Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео с фотографиями
Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео
Скажу в двух словах зачем я написал эту статью, - как то утром собрался на работу, завел машину прогреваться, покурил, открыл ворота, включил задний ход, начал трогаться, а машина не едит! Не понял, открыл дверь посмотреть в чем же дело и обалдел - заднее колесо автомобиля не вращается, идет юзом и все тут! Попытался я рывками попробовать "сорвать" его, но после 8 или 9 неудач я решил больше машину не насиловать. В итоге на работу я не пошел, и только в догадках стал разбираться что к чему!
Всё бы хорошо, если бы этот случай был зимой, примерзли колодки к барабанам, так нет, на дворе июнь месяц, юг России, Кубань матушка, +25. За день до этого случая, вечером мыл автомобиль, отполировал, а на утро эта красавица ехать не захотела.
Да, совсем забыл, у меня Chevrolet Aveo 1,4 АКПП 2006 года, брали у знакомых, до этого момента, опыта с иномарками не было.
Вот собственно она.
Вернусь к ремонту...
Книги по ремонту нет, было только пособие по эксплуатации, в итоге пришлось искать информацию в интернете. Облазив несколько форумов, пробороздив просторы всемирной паутины, приступил к ремонту.
Домкратом поднял левое заднее колесо автомобиля, открутив 4 гайки, снял его. Перед глазами был барабан с четырьмя шпильками и заводской заглушкой посередине, прикрывающей гайку ступицы. К моему удивлению на барабане не было двух болтов под крестовую отвертку, крепящие его, хотя по статье замены задних тормозных колодок, которую нашел в интернете, эти болты должны были быть.
Опять я обратился к интернету, но найти что-то конкретно с моим случаем мне не удалось, везде ссылались на крепящие барабан болты. Не долго думая решил сам докопаться до истины.
Под ней была чистая, новая гайка, застопоренная на оси в небольшом потае ступицы...
Расстопорив гайку взял торцовый ключ на 32 с удлиненным воротком и попытался её открутить, да, кстати резьба на ней правая, мелкая, и к моему удивлению, открутилась она довольно легко...
Под гайкой была плоская шайба. Попытался снять барабан, но он не поддавался, видимо хорошо прилипли колодки. Решил прибегнуть к помощи подручных средств, взял съемник двулаповый, но вот зацепиться лапами съемника не за что, вокруг шпильки для крепления колеса. Взял я 2 подшипника, которые наделись на шпильки, можно и гайки большие взять, надел их по диагонали накрутил гайки крепления колеса. Шток направляющей съемника был короткий, удлинил его простым подкладыванием болта или чем-то подходящим между осью ступицы и штоком съемника.
Вот такая получилась конструкция.
Начал пробовать снимать барабан, несколько громких щелчков и барабан снялся...
Внутри барабана была, словно приклеенная накладка тормозной колодки, да ещё и ручного тормоза.
Оторвать её смог поддев плоской отверткой.
За все время эксплуатации автомобиля никто сюда не влазил! - подумал я, - заводская краска была на деталях...
На этом этапе ремонта задача была - найти замену негодным колодкам!
Старые я не стал восстанавливать путем установки заклепок на тормозные накладки. Позвонив в магазины остановился на аналоге "родных" колодок фирмы Hi-Q,
которые стоили на тот момент в июне 2012 от 650 до 850 рублей, в каждых магазинах по-разному. Колодки как мне и обещали привезли через 2 дня. Дожидаясь моего заказа я решил провести ТО задних тормозных цилиндров... Отсоединил тормозной шланг от цилиндра и закрыл его подходящей ПВХ трубкой, чтобы не вытекала тормозная жидкость. Затем отвернул головкой на 12 болт, крепящий цилиндр. Вынул тормозной цилиндр.
С обеих сторон штоков стоят резиновые пыльники,
предотвращающие попадание пыли и грязи на трущиеся механизмы этого узла. Под целыми пыльниками все равно находилась грязь рыжего цвета. Вынув цилиндрики с обеих сторон, дальше находились резиновые уплотнители, с прямой поверхностью снаружи и вогнутой конусовидностью внутри. А в эту конусовидность упирались похожие на пластмассу выпуклые конусовидные детали тормозного цилиндра распертые пружиной. Вот за счет этих конусов и происходит уплотнение и тормозная жидкость не вытекает из цилиндра. Разобрав все детали я занялся их чисткой и промывкой.
Настоятельно не рекомендую производить чистку механическими средствами, в частности наждачной бумагой! - Можно повредить "зеркало" самого цилиндра, и тогда ваш тормозной цилиндр будет течь!
Используйте для чистки ацетон, бензин, растворитель, средство для чистки карбюраторов или какой-либо другое растворяющее средство и ветошью всё вытираете. Далее даете обсохнуть деталям и смажьте зеркало корпуса тормозного цилиндра тормозной жидкостью.
Приступаете к сборке, в обратной последовательности.
Спустя два дня я с радостью поехал забирать заказанные колодки. Открыв коробку я увидел 4 задних тормозных колодки для барабанных тормозов, отличия от родных я не заметил. Единственное, что не было в комплекте, ровно как и в других наборах, это автоматическая подстройка/регулировка тормозов при износе накладок. Этот узел продается отдельно. Да и те детали, которых не хватало в комплекте переставьте на новые колодки. А вот фото старых колодок.
Встали колодки отлично, словно родные. После установки троса ручного тормоза, поставил на место барабан, одел на ось ступицы плоскую шайбу, затянул и накернил в паз ступицы гайку и поставил колесо на место. Ту же процедуру проделал с правым задним колесом, от греха подальше, не дожидаясь его клина по этой же причине.
После замены всех частей и проведения ТО тормозных цилиндров ОБЯЗАТЕЛЬНО проделайте прокачку тормозов, желательно с напарником или напарницей, мне допустим и жена помогла!
На этом всё! Поздравляю вас, вы поменяли задние тормозные колодки на Шевроле Авео! Сегодня 31.03.2013 менял колеса с зимних на летние и для наглядности щелкнул передний тормозной барабан со ступицей. Может кому пригодится...
Фотографировал ремонт сам, вот решил и вам для наглядности помочь... Если что-то не поняли, добавляйте комментарий с вашим вопросом, чем смогу - помогу!