Замена подшипника ступицы на Шевроле Авео фотоотчет
В
этой статье я расскажу Вам как я самостоятельно решил поменять
подшипник на задней ступице автомобиля, но для начала покажу сам
автомобиль. Небольшой и не особо маленький Chevrolet Aveo 2006 г.в. с
двигателем F14D3 АКПП, но хотя это не важно...
Так
вот, во время движения автомобиля при скорости от 5 км/ч до 45 км/ч
было слышно в задней части авто будто колесо за что-то цепляет кузов с
характерным скрежетом. Но, о чудо, - после 40-45 км/ч этот неприятный
звук исчезал, будто срабатывал какой-то датчик на этой скорости...
Сначала я подумал застряла ветка и терла по колесу, но изменения в
движении не было(ничего колесо не тормозило), а когда остановился и
осмотрел машинку, то ничего подобного я не увидел. Визуально всё отлично
и чисто, нет никаких следов на потертости частей автомобиля, благо я
недалеко отъехал от дома и решил вернуться, чтоб "не наломать дров"...
Уже
дома поддомкратил заднее правое колесо и крутнул его. К моему удивлению
ничего не цепляло, не скрежетало (извиняюсь, если не грамотно
получилось), вертелось колесико ровно и "гладко". В догадках кинулся к
соседу (он ремонтирует автомобили), потом к интернету. Потребовалась замена подшипника ступицы.
Размеры подшипника ступицы:
- Ширина 37мм
- Внутренний диаметр 25мм
- Внешний диаметр 52мм
Походив по магазинам нашел аналог от Пежо 307 FC12025.S09, так как родного никто не мог найти.
Подробное описание замены подшипника задней ступицы с фотографиями
Для
самостоятельной замены подшипника ступицы для начала ставим автомобиль
на ровную поверхность, включаем первую передачу или если "автомат" ,
ставим рычаг в положение "P" и подставляем противооткатные упоры под
колеса. Затем "срываем" гайки на колесе, где собираемся менять ступичный
подшипник
и только потом поднимаем домкратом.
Откручиваем,
убираем гайки и снимаем колесо. У меня стоит ещё голубая пластмассовая
шайба, - она ставится если устанавливаете неродные диски, на которых у
меня стояла зимняя резина.
Далее
берем плоскую отвертку и найдя небольшие пазы аккуратно снимаем пыльник
ступичной гайки, не повредите его, иначе сами понимаете,- грязь и пыль
будут попадать на резьбу и что немало важно на сам подшипник, от чего он
резко сократит срок службы.
Перед нами гайка задней ступицы со стопором.
Теперь
отгибаем стопор на гайке, берем торцовый ключ на 32 или же головку и
откручиваем гайку ступицы, хочется отметить, что резьба на левой и
правой ступице ПРАВАЯ! - на всякий случай поясню, - откручивать следует
против часовой стрелки.
Вот и сам подшипник задней ступицы с упорным стопорным кольцом
Теперь можем снять барабан и "колдовать" уже в удобном
месте, фотография снятого заднего барабана и составные запчасти...
:-)
А на подшипнике написано следующее, фото вблизи
Вот мы все и подготовили к снятию подшипника.
Снимаем стопорное кольцо, у меня получилось это сделать с помощью круглогубцев и маленькой отвертки, но есть и специальный инструмент для снятия стопорных колец.
Теперь у нас ничего не будет препятствовать выпрессовке подшипника. Переворачиваем барабан шпильками вниз, подкладываем деревянные бруски чтобы шпильки не касались поверхности. Наставляем подходящую выколотку на обоиму подшипника и четкими и резкими ударами пробуем выбить его...
Если нет никакого продвижения и подшипник стоит на месте, то советую не делать моих ошибок и идти к соседу или другу (пусть радуется хотя тому, что я не потребовал с него денег на новый барабан), у которого есть "съемник в виде такой же выколотки и молотка".
Если после нескольких раз подшипник стоит на месте, то сразу идите на СТО, там Вам должны снять ступичный подшипник при помощи специального съемника и там же поставят новый!
После его "помощи" на барабане появились задиры металла, коцки, да еще и треснула и откололась место для пыльника, это со стороны стопорного кольца...
Визитом я конечно был недоволен и решил дома что-нибудь придумать. Нашел кусок листа из нержавейки толщиной около 0,2-0,4мм. Испортив всего один пробный экземпляр вырезал подходящую полоску и вставил в барабан. Получилась своеобразная гильзочка, зашкурил её наждачной бумагой и слегка сделал фаску на краю, чтобы проще встал пыльник. А вот на самом пыльнике пришлось немного срезать ножом или лезвием часть резинового уплотняющего слоя, так как диаметр посадочного места уменьшился. И к счастью всё получилось, и пыльник встал плотно! Несколько фоток.
На этом замена подшипника ступицы окончена!
Собираем все составляющие:
ставим стопорное кольцо
одеваем барабан на ось
закручиваем гайку и контрим её, делая вмятину на ободке гайки
ставим пыльник
возвращаем на место колесо и прикручиваем его гайками
после снятия машины с домкрата дотяните гайки, крепящие колесо!
А теперь катаемся в свое удовольствие!
Так же можно скачать книгу Руководство по ремонту Chevrolet Aveo, и узнать всё что непонятно.
в ней сможете найти всё для ремонта и эксплуатации, проведение ежегодного ТО...
Удачи на дорогах!
Зеленых Вам светофоров и чистых дорог!