Итак, всем привет! У моего "железного коня" 2005 года выпуска на одометре уже 139000 км, а ремень привода я еще не менял. Да и состояние его "не ахти": весь в трещинах, но снаружи корд целый, - лучше поменять. Так вот, этот ремень приводит в движение генератор, водяной насос или как все привыкли называть "помпа" и кондиционер (но есть конечно модели без кондера), то есть если он порвется, то зарядки аккумулятора не будет, кондиционер не заработает, но это не самое страшное...
Если оборвется ремень привода, то двигатель перегреется или "закипит", так как под его "ответственностью" находится и водяной насос, который и "толкает" антифриз по системе охлаждения, - вывод: нет движения охлаждающей жидкости, - нет охлаждения и соответственно перегрев двигателя.
Облазив довольно много магазинов, в которых отнюдь не быстро искали подходящий ремешок на мой Шевроле с двигателем F14D3 94 л.с. и кондиционером, я наконец-таки нашел - это 6-ти ручейковый ремень привода для двигателя с кондиционером на Aveo. Стоимость ремня привода, как указано на картинке составляет 716 рублей. Вот, собственно говоря он...
Теперь осталось дело "за малым" - поменять его! :) Длина ремня 1873 мм, 6PK - это, скорее всего, количество "ручейков"!
Нашел видео на Youtube по замене ремня привода, как раз на моем Шевролете... :) Видео на английском языке, но сам принцип очень даже ясен, вот только название некоторых "смутит" - "замена ремня генератора"... В руководстве по ремонту и эксплуатации написано точнее, - ремень привода!
Описывать сам процесс не вижу смысла, так как всё очень даже подробно видно на видео, только вот что у меня не "подошло" - это грань болта автонатяжителя этого ремня, - она была на 15!
А для текста, - вот последовательность:
отпускаем гайки переднего правого колеса
ставим правый перед машины на домкрат
снимаем колесо
откручиваем пластиковую защиту двигателя (4 гайки на 10)
ослабляем автоматический натяжитель ремня привода
снимаем ремень
устанавливаем новый ремень
ставим обратно пластиковую защиту
устанавливаем колесо на место
опускаем с домкрата автомобиль
дотягиваем гайки, крепящие колесо
Готово! Подробнее некуда...! :)
А вот видео, если не понятно.
Ну вот и всё, всем спасибо, удачных дорог и зелёного цвета светофора!